Какая связь между стоимостью клика и CTR

Categories:

Пожалуй, это наиболее известная метрика в контекстной рекламе, по которой оценивается качество рекламных кампаний на поиске. Именно на Поиске, потому что в РСЯ и КМС действуют иные алгоритмы расчета качества рекламы.

Что такое CTR и как он влияет на стоимость перехода

Если говорить просто и понятно о CTR, то это показатель кликабельности. Чем заметнее объявление на поиске и чем точнее оно соответствует поисковому запросу, тем больше на него будут кликать.

Вследствие, чем лучше его кликабельность, тем ниже стоимость перехода. Алгоритмы будут отдавать предпочтение объявлению с высоким CTR  во время аукциона, и за меньшую стоимость объявление будет занимать позицию выше, чем у конкурента, который платит больше, но находится ниже.

Но стоит помнить, что при расчете стоимости перехода учитывается не только CTR, в расчете участвуют и ряд других показателей.

Стоит отметить, что на CTR влияет позиция объявления на странице поиска. Если объявления находится на верхних позициях, то нормальным будет считаться CTR от 10% и выше. Если объявление показывается на нижних позициях страницы, то тут CTR обычно будет в районе 2%.

Что влияет на CTR и как увеличить кликабельность объявления?

На CTR влияют:

  1. Позиция на странице поиска. Чем выше находится объявление, тем будет выше его CTR.
  2. Точность вхождения поискового запроса. Чем релевантней будет объявление, чем точнее оно будет передавать заложенный в него запрос, тем заметнее он будет для посетителя.
  3. Наличие расширений у объявления. Расширения делают объявление более заметным на странице с результатами поиска. Таким образом, этому объявлению будет отдано больше внимания посетителя.
  4. Точность поискового запроса. От слишком широкого поискового запроса, добавленного в объявления, не стоит ждать высокого CTR даже не верхних позициях страницы, хотя такие запросы могут неплохо продавать или раскручивать бренд. Тут уже зависит от целей. В широкий или ВЧ (высокочастотный) запрос входит множество других запросов, которые могут не подходить для вашего бизнеса.

Например, если ваш бизнес связан с продажей грузовых автомобилей марки КАМАЗ, и вы добавляете поисковый запрос “камаз” в объявление и перед рекламой не стоит задача максимально раскрутить бренд, невзирая на продажи, то вам гарантировано много нецелевого трафика:

Можно и нужно добавлять минус-слова, которые не подходят вашему бизнесу, но для таких ВЧ запросов минусовка мало поможет, потому что вбивая такой запрос из одного слова, как “камаз” человек может подразумевать все, что угодно. И CTR такого поискового запроса и объявления в целом будут низкими.

  1. Минус-слова. Запросы, добавленные в объявления должны быть досконально проработаны. Необходимо максимально собрать все минус-слова и отсечь всю нецелевую аудиторию.
  1. Уникальность объявления. Объявление должно отличаться от конкурентов, если в выдаче рядом стоящие объявления будут похоже на объявления конкурентов, то с большей долей вероятности объявление останется незамеченным. Добавляйте в объявление больше конкретики. Избегайте шаблонных фраз, на которые у посетителей уже аллергия, например “индивидуальный подход”, “100% качество” и т.п.

Как анализировать CTR

При анализе эффективности работы рекламной кампании, конечно же, стоит обращать внимание на CTR, но есть один важный момент. Анализировать CTR надо в разрезе ключевых фраз, а не кампании в целом. Если в среднем по кампании CTR будет в районе 10 и выше, то это не говорит о том, что работать над повышением CTR больше не надо. Надо смотреть глубже на уровень фраз. Вполне возможно, что будут фразы с низким CTR, которые “потянут” средний показатель CTR кампании вниз.

Контакты

Киев Первомайского Л. Ул., дом 9

Тел.: +380 (044) 559-26-91

Почта: support@olz.com.ua

Юнит-экономика – что это?

LTV в маркетинге

Интернет-магазин в Вконтакте