Контент-маркетинг в социальных сетях: что нужно для успешного продвижения

Categories:

Сегодня социальные сети – не только площадки для общения. Это полноценные платформы для ведения бизнеса.

Многие компании используют соцсети для SMM-продвижения. Создают аккаунт, нагоняют подписчиков и имитируют движуху за счет конкурсов.

Как правило, после всех розыгрышей аккаунт замирает: посты публикуются редко, они скучные или представляют собой мемасики с котиками. Толку мало.

Чтобы удержать аудиторию и установить с ней доверительные отношения используется контент-маркетинг в соцсетях. Это не просто список того, что планируется опубликовать. Это еще и перечень результатов, которых необходимо достичь за счет продвижения через контент.

Зачем бизнесу контент-маркетинг

Согласно исследованиям Mediascope, ВКонтакте ежемесячно посещают почти 40 млн человек. Instagram – около 30 млн.

Разумеется, что среди многомиллионной аудитории для каждого бизнеса найдется своя. Глупо этим не воспользоваться.

С помощью контента можно:

  • дать аудитории больше узнать о товаре или продукте;
  • повысить лояльность;
  • показать экспертный уровень;
  • привлечь новых подписчиков;
  • узнать потребности ЦА;
  • повысить конверсию.

Без четкого понимания, зачем и для кого создавать контент, последний окажется никому не нужным. А это значит, что бизнес не получит новых клиентов, а инвестиции в эту область будут потрачены впустую.

Итак, залог продвижения лежит на составлении грамотной стратегии.

Успешный контент-маркетинг: стратегия продвижения в социальных сетях

  • Поставить цель

Невозможно измерить результат, если изначально не было цели. Они могут быть следующими:

  • Снижение стоимости лида: за счет положительной репутации можно тратить меньше денег на рекламу.
  • Повысить узнаваемость: полезный контент позволит ЦА ближе познакомиться с компанией и продуктом, снизить градус сопротивления.
  • Повысить число переходов на сайт: он получит дополнительный трафик, что положительно скажется на SEO-продвижении.
  • Узнать потребности аудитории: можно понять, что интересно читателям, их потребности и «боли». Глубокое знание ЦА поможет усилить любую стратегию продвижения.

Исходя из цели, замеряются показатели эффективности: число новых клиентов, охват, кол-во лайков и переходов на сайт.

  • Изучить ЦА

Продвижение посредством контент-маркетинга без привязки к целевой аудитории невозможно.

При анализе ЦА важно узнать:Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете?

  • пол и возраст;
  • место жительства;
  • в каких соцсетях проводит времени больше;
  • примерный доход;
  • чем интересуется, что читает;
  • какую проблему может решить покупка продукта.

Больше внимания стоит уделить информации о том, какая соцсеть в приоритете у ЦА. Каждая сеть имеет особенности, соответственно, и стратегия продвижения будет различаться. Не стоит распыляться на все социальные сети. Лучше выбрать 2 и уделить им должное внимание.

Особенности аудитории в каждой соцсети:

  • Facebook: самая платежеспособная и образованная ЦА, которая любит оставлять комментарии и создавать свой контент.
  • ВКонтакте: наиболее популярная сеть среди российских пользователей. Сюда люди заходят, чтобы развлечься и узнать что-то новое.
  • Instagram: преобладает женская аудитория. Сеть подходит для продвижения салонов красоты, косметики, продуктов для похудения и ЗОЖ.
  • Odnoklassniki: это не соцсеть для пенсионеров. Активная аудитория – люди 24-35 лет. Любит развлекательный и познавательный контент.
  • Изучить конкурентов

У конкурентов можно подсмотреть:

  • в каких сетях публикуются;
  • какие записи получают отклик пользователей;
  • какой контент преобладает;
  • какая периодичность выхода постов и др.

Изучив раскрученные группы конкурентов, можно понять направление развития собственных аккаунтов. 

  • Подобрать тип и темы публикаций

После изучения ЦА и конкурентов уже будет видно, что интересно потенциальным клиентам. Важно постоянно экспериментировать и анализировать реакцию читателей, чтобы предлагать актуальное.

Какой контент постить

В первую очередь, интересный для читателей. Зачастую можно видеть, как лента брендов начинает пестрить постами только об акциях и скидках. Это воспринимается как спам.

Чтобы удерживать внимание ЦА, публикации должны быть разнообразными и иметь разную направленность. 

Контакты

Киев Первомайского Л. Ул., дом 9

Тел.: +380 (044) 559-26-91

Почта: support@olz.com.ua

Юнит-экономика – что это?

LTV в маркетинге

Интернет-магазин в Вконтакте