Сегодня социальные сети – не только площадки для общения. Это полноценные платформы для ведения бизнеса.
Многие компании используют соцсети для SMM-продвижения. Создают аккаунт, нагоняют подписчиков и имитируют движуху за счет конкурсов.
Как правило, после всех розыгрышей аккаунт замирает: посты публикуются редко, они скучные или представляют собой мемасики с котиками. Толку мало.
Чтобы удержать аудиторию и установить с ней доверительные отношения используется контент-маркетинг в соцсетях. Это не просто список того, что планируется опубликовать. Это еще и перечень результатов, которых необходимо достичь за счет продвижения через контент.

Зачем бизнесу контент-маркетинг
Согласно исследованиям Mediascope, ВКонтакте ежемесячно посещают почти 40 млн человек. Instagram – около 30 млн.
Разумеется, что среди многомиллионной аудитории для каждого бизнеса найдется своя. Глупо этим не воспользоваться.
С помощью контента можно:
- дать аудитории больше узнать о товаре или продукте;
- повысить лояльность;
- показать экспертный уровень;
- привлечь новых подписчиков;
- узнать потребности ЦА;
- повысить конверсию.
Без четкого понимания, зачем и для кого создавать контент, последний окажется никому не нужным. А это значит, что бизнес не получит новых клиентов, а инвестиции в эту область будут потрачены впустую.
Итак, залог продвижения лежит на составлении грамотной стратегии.
Успешный контент-маркетинг: стратегия продвижения в социальных сетях
- Поставить цель
Невозможно измерить результат, если изначально не было цели. Они могут быть следующими:
- Снижение стоимости лида: за счет положительной репутации можно тратить меньше денег на рекламу.
- Повысить узнаваемость: полезный контент позволит ЦА ближе познакомиться с компанией и продуктом, снизить градус сопротивления.
- Повысить число переходов на сайт: он получит дополнительный трафик, что положительно скажется на SEO-продвижении.
- Узнать потребности аудитории: можно понять, что интересно читателям, их потребности и «боли». Глубокое знание ЦА поможет усилить любую стратегию продвижения.
Исходя из цели, замеряются показатели эффективности: число новых клиентов, охват, кол-во лайков и переходов на сайт.
- Изучить ЦА
Продвижение посредством контент-маркетинга без привязки к целевой аудитории невозможно.
При анализе ЦА важно узнать:Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете?
- пол и возраст;
- место жительства;
- в каких соцсетях проводит времени больше;
- примерный доход;
- чем интересуется, что читает;
- какую проблему может решить покупка продукта.
Больше внимания стоит уделить информации о том, какая соцсеть в приоритете у ЦА. Каждая сеть имеет особенности, соответственно, и стратегия продвижения будет различаться. Не стоит распыляться на все социальные сети. Лучше выбрать 2 и уделить им должное внимание.
Особенности аудитории в каждой соцсети:
- Facebook: самая платежеспособная и образованная ЦА, которая любит оставлять комментарии и создавать свой контент.
- ВКонтакте: наиболее популярная сеть среди российских пользователей. Сюда люди заходят, чтобы развлечься и узнать что-то новое.
- Instagram: преобладает женская аудитория. Сеть подходит для продвижения салонов красоты, косметики, продуктов для похудения и ЗОЖ.
- Odnoklassniki: это не соцсеть для пенсионеров. Активная аудитория – люди 24-35 лет. Любит развлекательный и познавательный контент.
- Изучить конкурентов
У конкурентов можно подсмотреть:
- в каких сетях публикуются;
- какие записи получают отклик пользователей;
- какой контент преобладает;
- какая периодичность выхода постов и др.

Изучив раскрученные группы конкурентов, можно понять направление развития собственных аккаунтов.
- Подобрать тип и темы публикаций
После изучения ЦА и конкурентов уже будет видно, что интересно потенциальным клиентам. Важно постоянно экспериментировать и анализировать реакцию читателей, чтобы предлагать актуальное.
Какой контент постить
В первую очередь, интересный для читателей. Зачастую можно видеть, как лента брендов начинает пестрить постами только об акциях и скидках. Это воспринимается как спам.
Чтобы удерживать внимание ЦА, публикации должны быть разнообразными и иметь разную направленность.