Продвижение в социальных сетях (SMM) уже давно обязательный и эффективный инструмент для интернет-магазинов, начиная от мелких нишевых магазинов и заканчивая многомиллиардными брендами. Из этой статьи узнаете, зачем интернет магазину SMM-продвижение, на каких платформах акцентировать внимание и как привлекать оттуда клиентов.
Зачем интернет-магазину SMM?
- По официальным данным Facebook, ежедневная аудитория FB составляет 1.59 млрд пользователей, а суммарная аудитория Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger — 2.1 млрд пользователей в день;
- 60% пользователей Instagram используют его для поиска информации о новых товарах и услугах, а более 200 млн ежедневно просматривает хотя бы один бизнес-аккаунт в Instagram;

- В России за 2018 каждый третий пользователь сделал хотя бы одну покупку через социальную платформу, а среднее количество покупок на одного покупателя в месяц — 3.
- Лучше всего продаются одежда и обувь (15.7% покупок), продукты питания (10.1%) и электроника и бытовая техника (8.2%).
- Средний чек покупки в соц. сетях — 1500 руб, но продавать можно и дорогие товары — 8% покупателей приобретали товары стоимостью выше 10,000 руб. Всего через социальные каналы россияне потратили 591 млрд руб.
- Покупатели в социальных сетях однозначно есть. Если вы еще не включили соцсети в свою маркетинговую стратегию, вы рискуете потерять клиентов.
Преимущества SMM
Преимущество маркетинга в социальных сетях для бизнеса и, в частности, для интернет-магазинов:
- Привлечение целевого трафика на сайт;
- Наращивание охвата и трафика с соц. сетей как минимум косвенно помогает в SEO-продвижении интернет-магазина;
- Социальные медиа помогают построить более близкие отношения между бизнесом и потребителями. Посты в социальных медиа дают представление о повседневной жизни клиентов, что помогает брендам создавать более эффективные маркетинговые стратегии;
- Завоевание доверия и лояльности. Клиенты проверяют присутствие компании в интернете и активность на социальных медиа, а отзывы и упоминания бренда играют жизненно важную роль в онлайн-бизнесе.
- Главное преимущество — повышение узнаваемости бренда. Даже если пользователь сразу не сделает покупку, он запомнит вас, а знакомым объектам люди доверяют больше. Как следствие, в случае необходимости пользователь может вспомнить ваш магазин, или кликнуть именно по вашей ссылке при поиске в Google или Яндекс.
Недостатки SMM
Разумеется, SMM это не волшебная таблетка для бизнеса и у него есть и недостатки:
- Трудозатраты. SMM — это постоянное производство оригинального и релевантного контента, его публикация, отслеживание результатов и взаимодействие с аудиторией. Да, нельзя просто опубликовать пост — вам нужно следить за реакцией аудитории, отвечать на вопросы и разбираться с троллями и спамерами. Чтобы выполнять все работы на надлежащем уровне, вам необходимы специалисты, инхаус или сторонний фрилансер/агентство.
- SMM — это долгосрочная инвестиция. Да, статистика показывает, что сразу продавать тоже можно, но в целом маркетинг в социальных сетях — это игра в долгую. Кроме того, результаты не всегда можно точно отследить, особенно если у вас не крупный магазин. Кроме того, если продажи нужны уже сейчас, подумайте о платной рекламе, в частности о подключении Яндекс Маркет и Google Merchant.

- Риск нарваться на негатив. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, бренды стараются придумывать оригинальные и креативные посты для социальных сетей. Но достаточно одной неосторожной шутки, заметки или фотографии, и какое-нибудь обиженное меньшинство или борцы за социальную справедливость тут же завалят негативными оценками и комментариям вашу страницу.
Какие социальные платформы выбрать
ОК, вы решили, что будете продвигать свой интернет-магазин в социальных сетях. Теперь нужно определить, на каких платформах акцентировать внимание.
Согласно отчету Mediascope, самыми популярными сетями в России являются Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook и Youtube. Начинать стоит именно с этих платформ, при этом нужно помнить, что у каждой сети своя аудитория и особенности продвижения. Постоянно анализируйте результаты своих маркетинговых активностей и фокусируйтесь на тех площадках, откуда получаете больше результатов.